Художественное отделение

 


Обучение в Детской школе искусств – первая ступенька профессионального художественного образования. В основе обучения на художественном отделении такие учебные дисциплины как: рисунок, живопись, станковая и декоративные композиция, скульптура, история искусств.55 

Рисунки наших детей – это плод наблюдений и знаний!

Выставка творчества детей – это всегда праздник! Дети всегда с большим удовольствием принимают участие в выставках и различных конкурсах рисунков.

54

 

Конечно для более полного раскрытия образов в своих работах, происходит тонкое вмешательства преподавателей в творческий процесс детей. И наши преподаватели отделения  это делают очень деликатно, не нарушая внутренней гармонии ребенка, не предлагая ему свои очки, свои готовые схемы видения и изображения мира, ни в коем случае не подавляя индивидуальность юных художников.

Очень долгое время художественным отделением заведовала Дмитриева (Карпович) Наталья Николаевна – преподаватель I квалификационной категории. Она внесла большой вклад в развитие художественного воспитания учащихся школы. Под ее чутким руководством учащиеся ДШИ активно принимали участие в конкурсах разного уровня.

0004


С 2006 года на отделении работает Тучкова (Муртазина) Юлия Ильдаровна - преподаватель I квалификационной категории. 

52

 

 

С сентября 2013 года отделением заведует Денисова Любовь Николаевна - преподаватель высшей квалификационной категории.

Абдуллина 1

 

 

 

С 12 октября 2015 г. на художественном отделении работает Абдуллина Динара Ильдаровна. 

 

 

Художники

 

Подход преподавателей художественного отделения к своей работе отличается высоким профессионализмом в обучении детей, а также в своем творчестве. И это подтверждается многочисленными дипломами, грамотами и благодарственными письмами, так как учащиеся художественного отделения являются постоянными участниками и призёрами конкурсов различного уровня: районных, областных, региональных, всероссийских, международных.

На отделении имеется богатый натюрмортный фонд, в котором помимо гипсовых  слепков хранятся старинные предметы утвари собранные педагогами и учащиеся школы. Существует огромный, постоянно пополняемы

В 2013-2014 учебном году школа реализует дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу в области изобразительного искусства по направлению «Живопись».й методический  фонд. 

Основная цель данной программы — приобщение детей к искусству, развитие их творческих способностей и приобретение ими начальных профессиональных навыков.

Основными задачами  дополнительных  предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств являются формирование грамотной, заинтересованной в общении с искусством молодежи, а также выявление одаренных детей и подготовка их к возможному продолжению образования в области искусства в средних и высших учебных заведениях соответствующего профиля.

Срок освоения программы «Живопись» для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте 7 – 9 лет составит 8 лет, в возрасте с 10 до 12 лет составит 5 лет.

Срок освоения программы «Живопись» для детей, не закончивших освоение образовате

льной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства, может быть увеличен на 1 год. 

В программе отделения следующие предметы:

История изобразительного искусства - знакомство с основными направлениями искусства, стилевыми особенностями эпох, творчеством знаменитых художников.

Рисунок - учащиеся работают в различных материалах: карандаш, уголь, сангина, соус, тушь. А также в различных техниках: аппликация, вырезка из бумаги, гравюра и т.д.

Скульптура - работа пластилином, глиной, соленым тестом и т.д.Живопись - учащиеся выполняют работы акварельными, гуашевыми, масляными красками

Декоративно-прикладная композиция - на этом предмете дети учатся соединять целесообразность и красоту, что находит отражение и в форме предмета, и в правильно выбранном для него материале, и в характере декора.

Станковая композиция  - дети знакомятся с законами и приемами композиции, применяют их на практике. Также во время занятий выполняют конкурсные и выставочные работы.

51

Для многих детей обучение в нашей Детской школе искусств позволило им обрести здесь своё истинное призвание. Мы гордимся тем, что большинство наших выпускников продолжает своё художественное образование в средних и высших учебных заведениях. Наша школа поддерживает связь со своими воспитанниками, потому что преподавателям небезразлична их судьба. Свет этого искусства, его очищающая и созидательная  сила сопровождают наших воспитанников всю дальнейшую жизнь.