Хореографическое
В духовной культуре человечества танец занимает особое, значимое место. Являясь одним из самых древних видов искусства, он всегда отражал традиции, нравы, жизненный уклад народа. Изучение хореографического искусства – это прекрасное средство разностороннего физического развития и эстетического воспитания ребенка. Оно берет своё начало далеко в недрах истории, которое не только благоприятно воздействует на все системы организма (сердечнососудистую, дыхательную, выделительную и т.д.), но и снимает психическое напряжение, повышает умственную и физическую работоспособность, улучшает самочувствие, готовит детей и помогает им адаптироваться в современных условиях жизни. Музыка, используемая на уроках по хореографии, повышает не только интерес и желание заниматься, она способствует более качественному исполнению движения, четкости, правильности, пластичности, выразительности.
В 1995 г. в Детской Школе Искусств с. Нежинка открыли хореографическое отделение, преподавателем которого стала Сенченко Елена Геннадьевна, с 2003 года по 2013 год преподавателем хореографических дисциплин работала Дегтярь Инна Михайловна. В августе 2006 года на хореографическом отделение стала работать Першина (Гиззатуллина) Татьяна Фуатовна. В сентябре 2014 года преподавателем хореографического отделения начала работать Хлусова (Непийвода) Снежана Ивановна. За это время преподавателями хореографического отделения, Администрацией школы было многое сделано для развития и пропаганды хореографического искусства в селе. Благодаря этому хореографическое отделение успешно развивается. Выпускники школы продолжают обучение искусству танца в «Оренбургском областном колледже Культуры», «Педагогическом колледже» и в «Челябинской Академии культуры и искусств»
В школе работает сильный преподавательский состав. Все преподаватели имеют специальное образование по хореографии. В их числе большинство имеют большой стаж работы с детьми и подростками. Преподаватели школы награждены грамотами, дипломами, имеют благодарственные письма.
Преподавательский состав хореографического отделения:
Першина Татьяна Фуатовна - заведующая хореографическим отделением, преподаватель высшей категории по всем предметам в младших и старших классах.
Хлусова Снежана Ивановна - преподаватель по всем предметам в страших и младших классах.
Щелкунова Лариса Владимировна - преподаватель по всем предметам в страших и младших классах.
Комплексная программа хореографического отделения детской школы искусств реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей:
развитие мотивации детей к познанию и творчеству;
содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе;
приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству;
сохранение и охрана здоровья детей.
Все идеи, принципы, формы и методы, работы направлены на реализацию целей и задач: формирование всесторонне развитой личности, раскрытие хореографических способностей, а также сохранение и укрепление здоровья детей. Стратегической целью и результатом работы хореографического отделения школы является формирование целостной, духовно- нравственной, гармонично развитой личности.
Выполнение целевых установок предполагает создание условий для выполнения следующих задач:
В области хореографии:
расширение знаний в области современного хореографического искусства;
выражение собственных ощущений, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства;
умение понимать «язык» движений, их красоту.
В области воспитания:
содействия гармоничному развитию творческой личности ребенка;
развития чувства гармонии, чувства ритма;
совершенствования нравственно- эстетических, духовных и физических потребностей.
В области физической подготовки:
развитие гибкости, координации движений;
развитие психофизических особенностей, способствующих успешной самореализации;
укрепление физического и психологического здоровья.
Обучение осуществляется на основе примерных программ Министерства культуры Российской Федерации.
В программах использованы приоритетные формы занятий: интегрированные, интегрированные с элементами импровизации, индивидуальные. В репетиционно-постановочные занятия педагоги включают количество разделов программы самостоятельно, интегрируя их в зависимости от сложности постановки танца или его тематики. Программы составлены с учетом возрастных возможностей и особенностей обучающихся.
Изучаемые дисциплины:
музыкальная грамота
ритмика
танец модерн
классический танец
народный танец
современный танец
сценическая практика
беседы о хореографическом искусстве.
На базе хореографического отделения ДШИ с. Нежинка образован хореографический ансамбль «Созвездие», руководитель Першина Татьяна Фуатовна, и хореографический ансамбль "Эсмеральда", руководитель Хлусова Снежана Ивановна.
Коллектив "Созвездие", созданный в 2010 году, является активным участником концертной и конкурсной деятельности Оренбургской области, села Нежинка, города и школы. Хореографический ансамбль «Созвездие» является дипломантом и лауреатом областных, международных, всероссийских конкурсов.
Для продолжения профессионального образования в сфере хореографического искусства выпускники отделения успешно поступают в высшие и средне-специальные учебные заведения, танцуют в профессиональных коллективах, работают руководителями детских студий преподавателями школ искусств.