Хореографическое

99В духовной культуре человечества танец занимает особое, значимое место. Являясь одним из самых древних видов искусства, он всегда отражал традиции, нравы, жизненный уклад народа.           Изучение  хореографического искусства  – это прекрасное средство разностороннего физического развития и эстетического воспитания ребенка.  Оно берет своё начало далеко в недрах истории, которое не только благоприятно воздействует на все системы организма (сердечнососудистую, дыхательную, выделительную и т.д.), но и снимает психическое напряжение, повышает умственную и физическую работоспособность, улучшает самочувствие, готовит детей  и помогает им адаптироваться в современных условиях  жизни. Музыка, используемая на уроках по хореографии, повышает не только интерес и желание заниматься, она способствует более качественному исполнению движения, четкости, правильности, пластичности, выразительности.    

98

В 1995 г. в Детской Школе Искусств с. Нежинка открыли хореографическое отделение, преподавателем которого стала Сенченко Елена Геннадьевна, с 2003 года по 2013 год преподавателем хореографических дисциплин работала Дегтярь Инна Михайловна. В августе 2006 года на хореографическом отделение стала работать Першина (Гиззатуллина)  Татьяна Фуатовна. В сентябре 2014 года преподавателем хореографического отделения начала работать Хлусова (Непийвода) Снежана Ивановна. За это время преподавателями хореографического отделения, Администрацией  школы было  многое  сделано для  развития и пропаганды  хореографического искусства  в селе.  Благодаря  этому хореографическое отделение успешно развивается. Выпускники школы продолжают обучение  искусству танца в «Оренбургском областном колледже Культуры», «Педагогическом колледже» и в «Челябинской Академии культуры и искусств»

В школе работает сильный преподавательский состав. Все преподаватели имеют специальное образование по хореографии. В их числе  большинство имеют большой стаж работы с детьми и подростками. Преподаватели школы награждены грамотами, дипломами, имеют благодарственные  письма.

 Преподавательский состав хореографического отделения:

Першина Татьяна Фуатовна - заведующая хореографическим отделением, преподаватель высшей  категории по всем предметам в младших и старших классах. 

Першина хореог

Хлусова Снежана Ивановна - преподаватель по всем предметам в страших и младших классах.Хлусова хореог

Щелкунова Лариса Владимировна - преподаватель по всем предметам в страших и младших классах.

Комплексная  программа хореографического  отделения  детской  школы  искусств  реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей:

развитие мотивации детей к познанию и творчеству;

содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе;

приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству;

сохранение и охрана здоровья детей.

 Все идеи, принципы, формы и методы,  работы  направлены на реализацию целей и задач: формирование всесторонне развитой личности, раскрытие  хореографических  способностей, а также сохранение и укрепление здоровья детей. Стратегической целью и результатом  работы хореографического  отделения  школы  является формирование целостной, духовно- нравственной, гармонично развитой личности.

Выполнение целевых установок предполагает создание условий для выполнения следующих задач:

В области хореографии:

расширение знаний в области современного хореографического искусства;

выражение собственных ощущений, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства;

умение понимать «язык» движений, их красоту.


 В области воспитания:

содействия гармоничному развитию творческой личности ребенка;

развития чувства гармонии, чувства ритма;

совершенствования нравственно- эстетических, духовных и физических потребностей.

 В области физической подготовки:

развитие гибкости, координации движений;

развитие психофизических особенностей, способствующих успешной самореализации;

укрепление физического и психологического здоровья.

Обучение  осуществляется на основе примерных программ Министерства культуры Российской Федерации.

В программах  использованы приоритетные формы занятий: интегрированные, интегрированные с элементами импровизации, индивидуальные. В репетиционно-постановочные занятия педагоги включают количество разделов программы самостоятельно, интегрируя их в зависимости от сложности постановки танца или его тематики. Программы составлены с учетом возрастных возможностей и особенностей обучающихся.

 Изучаемые  дисциплины:

музыкальная грамота

ритмика

танец модерн

классический танец

народный танец

современный танец

сценическая  практика

беседы о хореографическом искусстве.

На базе хореографического отделения ДШИ с. Нежинка образован хореографический  ансамбль  «Созвездие», руководитель Першина Татьяна Фуатовна, и хореографический ансамбль "Эсмеральда", руководитель Хлусова Снежана Ивановна.

97

Коллектив "Созвездие",  созданный  в  2010 году, является  активным  участником  концертной  и  конкурсной  деятельности Оренбургской области, села Нежинка, города  и  школы. Хореографический ансамбль  «Созвездие»  является  дипломантом и лауреатом областных, международных, всероссийских конкурсов.

Для продолжения профессионального образования в сфере хореографического искусства выпускники отделения успешно поступают в высшие и средне-специальные учебные заведения, танцуют в профессиональных коллективах, работают руководителями детских студий преподавателями школ искусств.